Рекомендации по транспортировке, хранению и монтажу

                                                                                                                              Рекомендации по транспортировке

Листы и детали перевозят любым видом транспорта с соблюдением правил перевозки грузов, установленных для данного вида транспорта, и условий, предохраняющих изделие от механических повреждений.

Транспортирование листов и деталей проводят в непакетированном и пакетированном виде, в том числе:

− в специализированных кассетах;

− на деревянных поддонах.

Для обеспечения сохранности груза в качестве обвязок применяют проволоку по ГОСТ 3282, ленту полипропиленовую по НТД завода-изготовителя и другие средства обвязки.

Допускается транспортировать листы стопами на поддонах, в контейнерах или специализированных кассетах железнодорожным и автомобильным транспортом, при этом они должны быть закреплены способом, исключающим их смещение. Окрашенные листы должны быть в упаковке производителя.

Транспортирование листов железнодорожным транспортом производят, в полувагонах в пакетированном виде. При этом их размещение и крепление производят по ГОСТ 22235.

При выполнении погрузочно-разгрузочных, транспортно-складских и других работах не допускаются удары по листам и их сбрасывание с любой высоты; грузозахватные устройства должны иметь защитные приспособления (прокладки), исключающие возможность повреждения изделий.

Рекомендации по хранению

Хранение листов изготовитель осуществляет в соответствии с технологическим регламентом, утвержденным в установленном порядке, с соблюдением требований безопасности и сохранности изделий.

При хранении транспортных пакетов у потребителя:

− стопы асбестоцементных листов непакетированные и пакетированные хранят на поддонах (подкладках) только в один ярус.

− стопы асбестоцементных листов в специализированных кассетах хранят в один или два яруса.

Хранение должно осуществляться на горизонтальных площадках, защищенных от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей. При хранении необходимо исключать попадание влаги между листами.

Установка транспортных пакетов или стоп с поддонами друг на друга должна осуществляться в соответствии с требованиями безопасности. При этом высота штабеля из транспортных пакетов (кассет) не должна превышать 3,5 м, из стоп на поддонах (подкладках) – 2,5 м.

Рекомендации по монтажу

 Асбестоцементные листы применяют согласно ТКП 45-5.08-277, СТБ 1118 и действующей проектной документацией, утвержденной в установленном порядке.

Обрешетка кровли должна быть изготовлена из сухой древесины и иметь ровную поверхность.

Листы крепят к обрешетке специальными гвоздями с антикоррозионной шляпкой, через предварительно просверленные отверстия. Пробивать отверстия гвоздями запрещается. Сверление отверстий выполняют сверлами диаметром на 1-2 мм больше диаметра крепежного элемента.

Под кровельные гвозди подкладывают шайбы, вырезанные из резины или гидроизоляционных материалов.

8-волновой лист крепится двумя гвоздями по второй волне и таким же количеством гвоздей по шестой волне.

Забивать гвозди до упора и загибать их ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

 При монтаже листов и деталей запрещается воздействия на них ударных нагрузок: пробивка отверстий, обрубка, разрубка и т.д.

Основанием для кровли из волнистых листов является обрешетка из деревянных брусков сечением не менее 50 × 50 мм, уложенных по стропилам. Все деревянные элементы основания следует выполнять из древесины не ниже второго сорта, предварительно обработанной против гниения и покрыты огнезащитными составами. Доски настила и бруски обрешетки должны опираться не менее чем на три опоры.

Основание под кровлю из волнистых листов должно быть плоским на каждом участке кровли. Отклонение уклона кровли должно быть не более 0.05 от величины уклона, заданного в проектной документации. Допускаются местные неровности основания с величиной отклонения от плоскости на участке 1м: вдоль ската – не более 5мм; поперек ската- не более 10 мм.